Финляндия: машины, цены, ремонты и блатные номера

Финляндия: машины, цены, ремонты и блатные номера

Сегодня расскажу вам про финские машины: про цены, про ремонты и про финские блатные номера. Машины в Финляндии на наш русский взгляд весьма неплохого качества. В первую очередь это касается старых машин, которые у нас в России часто полностью убитые, а у финнов нет. Причина этого в том, что в Финляндии нельзя купить тех. Осмотр. А у нас в России это можно делать каждый год до тех пор, пока машина не сломается окончательно. Но не смотря на то, что почти любая машина в Финляндии находиться в приличном состоянии, купить хорошую машину тут очень не просто, я бы сказал, сложнее, чем у нас. Точнее купить машину просто, но может получится так, что ты проездишь на этой машине только до следующего тех. осмотра, где попадешь на крупную стоимость ремонта, который в Финляндии очень дорогой — стоимость работы может быть сравнима со стоимостью старой машины.

Сколько стоят машины в Финляндии? Финны по поводу машин сильно не парятся и ездят на всем подряд. В Финляндии полно старых машин с 90-х годов. Новые машины в Финляндии стоят дорого - раза в полтора дороже, чем в России. Десятилетние машины в Финляндии стоят примерно, как в России, а совсем старые машины стоят дешевле наших. Эти старые машины — были бы неплохим решением, если бы не ежегодный тех осмотр. Поэтому выбирать бэушную машину в Финляндии надо очень аккуратно. А выбирать особенно не из чего, так как плотность населения в Финляндии низкая, людей мало и машин, соответственно, тоже немного. Иногда приходиться ехать за машиной на другой конец Финляндии за много сотен километров.

Последнюю свою машину я купил в финском лесу. То есть в прямом смысле в лесу. Нашел в интернете по объявлению машину недорогую и решил купить. Позвонил продавцу, а он далеко в лесу живёт. Может потому и цена была низкая, что далеко. Приехал я в лес, а там финн. Показал он мне машину - Тойта Авенсис 2007 года, стоит 12.000 Евро, чистая красивая да еще и номер у неё козырный - «XUI - 393». Устоять было не возможно. С таким номером ездить по России, куда я часто езжу, - милое дело.

Номера в Финляндии обычно состоят из трёх букв и трёх цифр. Если на номере есть флаг Евросоюза, то, значит, машину купили после вступления Финляндии в ЕС. Если нет флага, то машина совсем старая. Не знаю как на финском, но на русском и английском из трёх букв можно составить много интересных слов. В финском обычно слова длинные и коротких что-то значащих слов мало, а в русском и английском - полно. Вот как, например, мой номер. И таких козырных номеров в Финляндии немало. Думаю, если бы финн из леса знал, что это за номер на его Тойоте, то он бы цену бы завысил. Дело в том, что в Финляндии можно официально купить любой номер. То есть номер на ваш выбор или блатной номер. Например, чтоб буквы что-то для тебя значили или можно какое ругательство придумать или аббревиатуру своего имени или еще захочешь. Чтоб купить финский блатной номер, надо заплатить 1000 Евро. Можно даже купить номер с финскими мягкими гласными с точечками, «Ä»и «Ö». Такие буквы обычно запрещены (как и у нас в России на номерах не встречается буква «Ё»). В общем из трех букв можно составить много интересных слов и заказать себе такой блатной номер. Правда, кроме красоты и радости такой номер в Финляндии вам никаких преимуществ не даст. С таким номером нельзя будет безнаказанно превышать, обгонять или ездить пьяным. Так что платить просто так 1000 Евро в Финляндии желающих мало. А мне вот такой номер достался совершенно бесплатно! Вот я теперь и езжу на «хреновой» такой машине. Машина на самом деле нормальная, но ТО на ней делать надо, а в Финляндии это дорого.

Старые Тойоты проходят тех. осмотор обычно без проблем даже если не делать ТО у диллера, а просто менять масло регулярно. Но я всё же решил сделать на своей новой машине настоящее ТО в крутом финском Тойота центре. Для меня машина 2007 года считай новая, так как новее я покупать не собираюсь. Новый Авенсис в Финляндии стоит 30.000 Евро и больше и вкладывать деньги в металлом не хочется, проще вложить деньги в недвижимость. В общем приехал я в финский Тойота центр, а там тоже финский дядька-продавец, посмотрел в свой компьютер, распечатал бумаги и сразу выкатил мне цену за ТО в почти 700 Евро, и то, если всё будет, Ок. Делать нечего подумал я, но решил всё таки спросить продавца почему же так дорого то?? А продавец отвечает — работы много, например, ремень ГРМ менять. Тут я заподозрил неладное... В Тойотах часто бывает цепь вместо ремня ГРМ и мне уже один раз обещали на моей другой Тойоте финские ремонтники поменять цепь на ремень. Поэтому я вежливо сказал «Киитос» (спасибо по-фински) и позвонил в Тойота центр в Питере, где мне по вин-номеру сообщили, что в моей машине установлена цепь и менять ремень возможности просто нет. Я обрадовался, сказал финскому дядьке «пока» и сразу записался в питерский центр на ТО, где его и прошел за 400 Евро, включая работы по замене ступичного подшипника и еще разного по мелочи.

Финиксе крутые центры вообще меня не первый раз огорчают. На прошлой моей прошлой Тойоте немножко гудел ремень генератора. В финском крутом центре мне сказали, что надо поменять два ролика и стоить это будет около 150 Евро. Я согласился, но после ремонта мне вкатили счет на почти 400 Евро, так как, видите ли, роликов по отдельности не было, а комплект стоил дороже... Пришлось заплатить. Таки образом, я ремонтируются в Финляндии только в небольших гаражных мастерских и то только там, где знаю, или же по рекомендации знакомых. В небольших финских гаражных мастерских зачастую работают русские или эстонцы, которые делают дешево и качественно. Если же есть возможность - я предпочитаю ездить на ремонт в Питер, где значительно дешевле и мне не предлагают поменять цепь на ГРМ.

Что можно сказать в заключение? Машины в Финляндии действительно весьма качественные и безопасные, хотя тут полно старых Тойот, БМВ и Ниссанов, выпущенных в 90-ые годы. Но вся эта безопасность обходиться весьма не дёшево. Ремонтным мастерским приходиться платить очень большие налоги и, соответственно, выставлять очень высокий ценник. Но что делать? Безопасность - это самое важное. Во всяком случае покупать тех осмотр, как делают у нас, - это абсурд и финнам, я думаю, даже не объяснить, как такое вообще возможно. А во всем остальном машины в Финляндии такие же как у нас, тут даже есть блатные номера. Ремонт тут дорогой, и финские ремонтники выкатывают такие ценники, что мало не покажется. Так что, если вы едете в Финляндию на машине, то надо быть уверенным, что с вашей машиной всё в порядке. Всего хорошего, до свидания!

»